История бренда KOMOZJA – трудный путь к успеху
История мирового бренда KOMOZJA началась в г. Ченстохова, когда Вторая мировая война только закончилась в Европе. Стеклодув Генри Козак, его друг Владислав Мостовский с женой Казимирой Зиявиной, потерявшие практически все во время войны и нуждающиеся в средствах к существованию, решили основать совместное дело по производству стеклянных изделий.
Они основали весной 1945 года компанию «Ко-Mо-Зия», взяв для ее названия первые слога своих фамилий. Стеклодувный завод на первых порах изготавливал стеклянные мундштуки, лабораторную и столовую посуду, флаконы для лекарственных препаратов и елочные украшения. Производство стало быстро развиваться, штат сотрудников в течение четырех лет вырос до 80 человек, а товар начали экспортировать в другие страны.
Однако в Польше к власти пришли коммунисты, которые в 1949 году национализировали семейный бизнес KOMOZJA. Но молодых и увлеченных стеклодувов это не испугало, собрав последние силы и средства, и они в течение нескольких недель организовали другое предприятие, назвав его «Рекорд». В это трудное время Генри Козак уехал, решив начать собственное дело в другом месте, и семья Мостовски самостоятельно развивало производство в течение трех лет, достигнув значительных успехов. Но и его постигла та же участь, в 1952 году завод «Рекорд» был национализирован правительством.
Семья Мостовски не мыслила своей жизни без стеклодувного дела и продолжила трудиться в этой сфере, но уже в качестве наемных работников в кооперативе, принадлежащем польскому государству. Большая часть стеклодувных работ выполнялась в их доме, и именно в это время четверо их детей узнали главные секреты и получили основные навыки работы со стеклом.
Лишь в 1980 году Александр и Роберт Мостовски смогли получить разрешение на открытие компании, когда-то основанное их родителями, и убедили своих жен и сестер присоединиться к ним. В 1981 году компания KOMOZJA получила вторую жизнь и начала изготавливать стеклянные елочные игрушки ручной работы.
На первых порах завод приносил скромную прибыль, но в 1990 году его продукция начала поставляться в соседнюю Германию и США. Переворотный момент наступил в 1994 году, когда первая коллекция игрушек KOMOZJA была продана в Нью-Йорке. С тех пор бренд завоевал мировую популярность, как изготовитель великолепных елочных, декоративных и новогодних украшений.
На сегодняшний день уже третье поколение семьи Мостовски, сохраняя традиции основателей, создают удивительные елочные игрушки ручной выдувки и росписи. В ассортименте компании свыше 4000 наименований игрушек, собранные в коллекции:
- «Новинки»;
- «Символ года»;
- «Игрушки»;
- «Наборы»;
- «Шары»;
- «Шактулки»;
- «Макушки»;
- «Музыкальные».
Каждое украшение продается в красивой упаковке и может стать прекрасным подарком на Новый Год для родных, близких или друзей.